Ответ на досудебную претензию в Краснодаре
➪ Вам нужно составить ответ на претензию?
Опытные юристы «Экспертиза Плюс» проанализируют вашу ситуацию и помогут составить грамотный ответ на претензию. После нашей помощи, много споров завершается удовлетворением требований клиента без суда.
При составлении ответа на претензию с помощью нашего юриста:
- Вы избегаете траты времени как по составлению процессуального документа, у Вас появляется свободное время на занятия не связанные с решением проблемы, которое вы можете потратить на свое усмотрение, не нужно думать, как составить претензию;
- Юридическая услуга оказывается профессионалом, что минимизирует риски неправильных действий и нарушений сроков.
- Вы получаете ценные советы, как провести мирное разрешение возникшей ситуации;
- В случае, если мир с Вашим противником не будет достигнут, Вам не нужно будет искать специалиста, который займется судебным урегулированием спора, Вы можете обратиться к нам с вопросом ведения Вашего дела.
Кроме ответа на претензию мы подготовим:
- ходатайство,
- возражение,
- апелляционную жалобы,
- кассационную жалобу,
- исковое заявление,
- встречное исковое,
- составим мировое соглашение.
Получите консультацию юриста
E-MAIL ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ: YUR.PLUS@BK.RU; Телефон: +7 (861) 200-27-75
ОФИС: Краснодар, ТЦ Красная Площадь, 2-й этаж, Е54-1 (рядом с МФЦ)
Ответ на претензию – это реакция компании на требования, которые предъявляет контрагент. Например, требования могут касаться погашения долга, замены некачественного товара, исправления недостатков работ.
Если компания получила претензию от контрагента, стоит направить ответ на нее вне зависимости от согласия или несогласия с требованиями. Иначе по истечении установленного срока контрагент обратится в суд.
В течение какого срока отвечать на претензию
По закону срок ответа на претензию составляет 30 дней (ч. 2 ст. 452 ГК РФ, ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Это общее правило. При этом контрагенты вправе установить в договоре иной срок. Кроме того, можно прописать условие, что срок ответа на претензию стороны сделки указывают в самой претензии, в пределах упомянутого в договоре периода. Либо может не быть никаких указаний ни в законе, ни в договоре.
Обязательно ли направлять ответ на досудебную претензию
Ответ на этот вопрос зависит от условий договора. Иногда отсутствие ответа на претензию расценивают как согласие с ней. Такое условие может присутствовать в договоре. Кроме того, суд сочтет молчание согласием с действиями контрагента, если тот предупредил, что при отсутствии ответа он приостановит исполнение со своей стороны, а ответа не поступило.
Если в договоре нет специальных условий, отсутствие ответа на досудебную претензию понимают как несогласие с ней и отказ выполнить требования контрагента.
ВС РФ указал, что отсутствие ответа на претензию не означает признание долга (определение ВС от 17.10.2019 по делу № А40-96127/2018).
Таким образом, компания напрямую не несет ответственности за то, что не отправила письмо с ответом на претензию. Однако независимо от того, согласны ли вы с ее содержанием, ответить полезно. Контрагент, который направил требование, по истечении срока ответа подаст иск в суд. Если требования обоснованы, вы рискуете проиграть спор, и придется не только выполнять их, но и компенсировать расходы на процесс. Если вы с требованиями не согласны, есть шанс переубедить контрагента. Своевременный ответ на претензию поможет избежать спора в суде.
В какие сроки нужно направить ответ на досудебную претензию?
В случае если ответ на досудебную претензию касается гражданско-правового спора о взыскании денежных средств, то срок ответа не может превышать 30 дней (п.5 ст.4 АПК РФ).
Если же речь идет об ответе на претензию, которая касается соблюдения Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», то ответ должен быть представлен в течение 10 дней со дня получения запроса (ст.22 Закона №2300-1).
Как правило, ответ на досудебную претензию должен содержать реквизиты отправителя, контраргументы либо согласие с предъявленной претензией (ссылки на пункты договора, нормы законодательства), предложение способом мирного урегулирования ситуации, подпись ответчика.
Ответчик может отправить претензию либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении либо лично, зарегистрировав у заявителя.
Как таковой образец формы ответа на претензию не регламентирован законодательством, но во избежание повторных споров необходимо проявить максимум внимания и учесть все нюансы. Ведь зачастую заказчик всеми правдами и неправдами пытается избежать лишних трат. Потому за составлением и написанием юридических документов мы рекомендуем обращаться к специалистам.
Команда квалифицированных юристов "Экспертиза Плюс", имеющих многолетний опыт урегулирования гражданских споров как в досудебном, так и в судебном порядке, составят ответ на претензию для Вас. Это поможет избежать ошибок и увеличит ваши шансы на обжалование.
ЗВОНИТЕ +7 (861) 200-27-75