Составление претензии на возврат товара в Краснодаре

Вам нужна помощь в написании претензии на возврат товара?

Экспертиза Плюс:

  • Решает сложные юридические вопросы, даже когда «всё пропало»;
  • Ценит ваше время;
  • Говорит на простом языке.

Юрист вам поможет:

  • В составлении претензии для возврата товара,
  • Грамотно обосновать и изложить свою позицию для суда,
  • Осуществит ваше представительство в судебном процессе, защищая Ваши права и законные интересы.

Многолетний юридический опыт поможет урегулировать гражданский спор как в досудебном, так и в судебном порядке.

Получите консультацию юриста
E-MAIL ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ: YUR.PLUS@BK.RU; Телефон: +7 (861) 200-27-75
ОФИС: Краснодар, ТЦ Красная Площадь, 2-й этаж, Е54-1 (рядом с МФЦ)

Позвоните нам прямо сейчас или оставьте запрос, чтобы мы решили вашу проблему.

Претензия — это письменное требование покупателя к продавцу/изготовителю/производителю, возникшее в связи с несоответствием качества проданного товара или предоставленной услуги.

Сначала проводятся предварительные переговоры, позволяющие решить спорную ситуацию мирным путём, если они не приводят к ожидаемому результату, то пишется претензия, которая является верным способом разрешения конфликта.

Продавцы и покупатели должны руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей».

ПРАВА ПОКУПАТЕЛЯ

Часто покупатель сталкивается с тем, что необходимо поменять или возвратить товар ненадлежащего качества.

По закону покупатель может:

  • оформить возврат денег;
  • попросить скидку на продукцию;
  • произвести равноценную замену;
  • заменить товар на более дорогой с доплатой;
  • отремонтировать бракованный товар.

Если продавец отказывается от выше перечисленных действий, то прежде, чем отправиться в суд можно составить претензионное письмо на возврат некачественной продукции.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕТЕНЗИИ НА ВОЗВРАТ ТОВАРА

  1. Написать документ необходимо в 2 экземплярах. Первый нужно отдать в магазин, второй – заверить у сотрудников и оставить себе. Перед тем как написать претензию, необходимо узнать полное наименование и юридический адрес магазина, ФИО директора.
  2. Указать марку товара и его характеристики.
  3. Описать выявленные недостатки и как они влияют на использование товара по назначению.
  4. Необходимо приложить все документы, которые касаются этой покупки: чек, инструкцию по эксплуатации и другие документы.

В претензии на возврат товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврат денежных средств.

СПОСОБЫ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ

Претензию на возврат товара можно отправить следующими способами:

  • передать лично, тогда документ составляется в двух экземплярах: один остается у продавца, второй – у заявителя с отметкой регистрационного номера, датой, ФИО, должностью и подписью ответственного сотрудника.
  • электронной почтой;
  • факсом;
  • почтой России, тогда предполагается составление заказного письма с уведомлением о вручении и это будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил.
  • курьерской службой.

ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не подлежат обмену и возврату:

  • предметы личной гигиены и санитарии;
  • медицинские инструменты, приборы и аппаратура;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • ткани;
  • кабельная продукция;
  • строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж;
  • изделия чулочно-носочные;
  • ёмкости и упаковочные материалы для хранения пищевых продуктов;
  • товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • мебельные гарнитуры и комплекты;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов;
  • автомобили и мото-вело-товары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
  • гражданское оружие;
  • животные и растения;
  • непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изо-издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации;
  • лекарства.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕРЕД ВОЗВРАТОМ ТОВАРА

В случае возникновения спора по поводу недостатков некачественного товара обязательно проводится экспертиза.

Сроки проведения экспертизы установлены законом:

  • в случае гарантийного ремонта – 45 дней.
  • при обмене товара – 20 дней.
  • при возврате покупки – 10 дней.

Продавец должен провести экспертизу за свой счет. Если будет установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, то покупатель возмещает расходы по проведению экспертизы.

Чтобы не допустить недочёты и ошибки, составление претензии по возврату товара лучше доверить специалисту, который подготовит ее быстро, грамотно, в полном объёме, согласно нормам и требованиям законодательства.

Претензия на возврат товара - ООО "Экспертиза Плюс"

Команда квалифицированных юристов "Экспертиза Плюс", имеющих многолетний опыт урегулирования гражданских споров как в досудебном, так и в судебном порядке поможет в составлении претензии на возврат товара.

ЗВОНИТЕ +7 (861) 200-27-75

Претензия на возврат товара